четверг, 1 октября 2015 г.

Интервью с Еленой Кругловой, тренером (клуб "Хан-Ян", Санкт-Петербург)

В Елене Кругловой гармонично сочетаются, казалось бы, самые несочетаемые вещи - занятия танцами и преподавание в секции женских единоборств, очень женская по сути деятельность - занятия с детьми и организационная работа в спортивном клубе с очень мужской или очень мужественной атмосферой, где тренируются в том числе чемпионы мира по боксу и борьбе.

Но все эти грани находятся в едином поле притяжения, которое постепенно втягивает в свою орбиту читателя, расширяя его представления о мире, о собственных возможностях и о собственном понимании "могу не могу", потому что если смогли другие - почему бы не попробовать "смочь" и тебе?

Лена, я благодарю Вас за помощь в организации интервью с Сергеем Андреевичем Михайленко. К Вам у меня тот же вопрос: когда, каким образом Вы познакомились с Андреем Алексеевичем Левшиновым?
Моё знакомство с Андреем Алексеевичем было заочным. Это такой обычный, знаете, житейский случай: у меня есть подруга, которая вышла замуж, а лучшим другом её мужа был Андрей Левшинов. Вот такое было у нас совершенно обычное, я бы даже сказала "домашнее" знакомство, причём знакомство это было неблизким: я просто знала, что такой человек есть, что они с мужем моей подруги очень дружат, что у них общие интересы, что они вместе начинали заниматься йогой. Я думаю, Андрей Алексеевич помнит этого человека, к сожалению, ныне покойного.*
Иллюстрация









Это Сергей Патракеев?
Это Сергей Патракеев. Я знаю, что они вместе занимались не только йогой, но и спиритическими учениями, им это очень нравилось. Они были очень увлечены своим делом, были друзьями, коллегами. Дело давнее, прошло более 20 лет, и когда Сергей погиб, Андрей Алексеевич принял очень серьёзное, деятельное участие в судьбе моей подруги. Они вместе сотрудничали. Наташа работала у Андрея Алексеевича достаточно успешно. Она вообще человек замечательный, и я думаю, Андрей Алексеевич и сам может сказать о ней только хорошее.
Тогда же началось и ваше уже не заочное общение с Андреем Алексеевичем?
Наше личное общение возникло, когда родилась и началась развиваться фирма "Дар". Как раз в это время стали определяться главные направления, которые лежат в основе сегодняшних, так скажем, "славных дел"...
Как складывались дальше наши отношения? Знаете, иногда люди общаются ближе, иногда дела или обстоятельства складываются так, что это общение становится более редким или прерывается, есть в этом своя особоя мистика. Всё происходило таким образом, что у людей, которые вместе начинали какое-то дело, иногда дороги расходились: кто-то стал заниматься самостоятельным делом, кто-то продолжал работать, где начинал. У меня это было по-своему. Я по первому образованию - инженер, специалист по судовой электронике, и я 8 лет проработала по специальности.
Даже так?
Да. Мы с Андреем Алексеевичем окончили один институт. Мы, правда, когда учились, об этом не знали, но тем не менее... Бывает, знаете, орбиты иногда сближаются, иногда пересекаются, иногда расходятся, но тем не менее находятся вот в таком поле притяжения. В моём понимании, в этом мире нет ничего случайного, поэтому в какой-то момент наши орбиты пересеклись, и пересеклись именно на поле восточных единоборств. В какой-то момент я - совершенно неожиданно для себя - пришла заниматься. Ничего не предвещало этого. У меня и образование, и увленения совершенно из другой области, я десять лет занималась танцами.

Казалось бы?

Да, казалось бы! Но тем не менее своя мистика была во всём этом, она сработала... 

А чем Вы занялись?
Cначала йогой немного занималась, а потом...
Иллюстрация

Отошли?
Нет, не отошла, просто параллельно появились другие интересы. Понимаете, всё оказалось в одном зале, ну почему бы не попробовать?! Хотя, повторю, ничего случайного не бывает... Так я начала заниматься спортом, потом поняла, что педагогика, наверное, больше, чем что-либо другое, является моим призванием.
Просто путь к этому был такой...
Ну да, и к чему я пришла, к тому пришла... Потом был создан клуб "Хан-Ян", началась работа там. И вот сейчас мой рассказ приближается к тому моменту, когда мы опять пересекаемся с Андреем Алексеевичем. Он инициировал подъём нашего клуба, он нас поддержал. У нас было такое, знаете, дополняющее сотрудничество, я бы сказала, союз творческих людей. Каждый из нас оказался на своём месте.
Андрей Алексеевич - человек очень талантливый.
Это без вопроса.
Да. Он очень талантливый тренер. Он - гений в работе с детьми. У меня есть своя какая-то ниша. Знаете, мы все как-то совпали. И мы очень благодарны, что в тот момент, когда мы пытались что-то сделать, появился Андрей Левшинов и очень нас поддержал. Это была такая свежая струя. Наше начинание, как и любое начинание, связанное с детьми, для детей, вначале было беспомощным: то есть мы могли себя как-то поддерживать, можем сейчас держать определённый уровень, но всегда для того, чтобы перейти на какую-то новую орбиту, нужна дополнительная энергия. В это время - это было в 1995-96 годах - у нас был этап, или даже эпоха, такого живого, естественного сотрудничества с Андреем Алексеевичем. Бывали у нас этапы и более, и менее тесного сотрудничества, но началось всё, я считаю, именно тогда.
Понятно.
Ещё такой момент. Андрей Алексеевич занимается, помимо прочего, всеми организационными вопросами своей деятельности, в большей степени, чем другие творческие люди. Я немного знаю, что это такое, я у нас в клубе занимаюсь организационной деятельностью, я могу это оценить, я просто в восторге от его способностей, от его концентрированности, от того, как он умеет всё продумать. Я это много раз наблюдала, особенно в начале нашего такого тесного сотрудничества. Я наблюдала, например, как он делает нам рекламу, в том числе на своих выступлениях. В общем, помимо всего остального, о чём Вам говорили и будут говорить об Андрее Алексеевиче - в отношении его духовности, его творческой неповторимости, - под каждым таким словом я сама подписываюсь, но, помимо этого, я хотела бы рассказать о нём как о блестящем организаторе. Потому что тогда всё было сделано очень хорошо, очень чётко, без лишних слов и лишних движений, просто очень замечательно.
А какой ещё опыт совместной деятельности с Андреем Алексеевичем был у Вас?
У меня был опыт работы с ним в одном из Грандов.
Это был 2002 го, если не ошибаюсь, Швейцария. Я очень благодарна Андрею Алексеевичу за то, что он предложил поработать с ним тогда. Было очень интересно, с одной стороны, и с другой - это был для меня новый опыт.
Новый?
Да, новый, потому что, хотя я там выступала в роли тренера, тем не менее, я участвовала во всех тренировках. Мне это было и интересно, и полезно. И это было совершенно новый срез для меня. Я в принципе профессиональная спортсменка. У меня был период участия в профессиональном спорте. А у Андрея Алексеевича в Гранде - ведь это же не чистый спорт, там идёт синтез многих направлений, там тренируются многие аспекты жизни. Для меня это было очень интересно - интересно наблюдать, интересно участвовать...

И потом каждый попадает в неординарную обстановку. Не секрет, что в Гранды ездит много женщин - большинство, и женщин в достаточной степени неустроенных. Это проблема нашего времени. Много женщин одиноких, зажатых бизнес-леди, искусственно ушедших в себя, или по-разному, что по природе, в общем, неправильно. И вот такая бизнес-леди встраивает себя в эти рамки, считает, что она успешна и так далее. И вот когд ачеловека выдёргивают из привычных обстоятельств, когда он попадает в нестандартную ситуацию, он имеет возможность на всю глупость, которую он оставил дома, посмотреть другими глазами. Это помогает. Это расширяет границы восприятия окружающего мира. Ведь в принципе человеку быть удобно в шорах.
Да, удобно.
И Гранд даёт такую возможность, расширяет границы мировосприятия, даёт возможность что-либо скорректировать в своей судьбе. Гранд - это важно. Это уникальная практика, уникальный тренинг. И вот я наблюдала, как бизнес-леди, не привыкшая к таким нагрузкам, бежит 300 метров под углом 45 градусов... Тяжело, а бежать надо. Голоса-слуха нет, а тут петь надо, играть надо. Не получается - надо это преодолеть. Надо преодолеть этот барьер: что-то спеть на людях. Это тоже непросто. И для меня там тоже была своя задача, и я на всё смогла посмотреть немного под другим углом.
Как тренеру такой опыть Вам был тоже интересен?
Безусловно. Он не может быть не интересен. Это с одной стороны. И с другой - повторюсь, меня поразила блестящая организация этого Гранда. Мне приходится и этим заниматься, и я вполне могу это оценить, поэтому моя оценка такова - организация просто блестящая.
А потом, уже после Гранда, к нам в клуб пришли заниматься дети Андрея Алексеевича. Сначала пришла Любочка. В этот период наше с Андреем Алексеевичем сотрудничество стало не просто более тёплым, а даже, я скажу так, более семейным - пришла заниматься его младшая дочь Злата, его жена Нина. Это было в 2002 году, и вот 5 лет мы уже занимаемся "семейно".
Имела возможность оценить силу Любиного удара...
Да. Люба очень прогрессирует, и это очень хорошо. И если обобщить ситуации, скажу, что у нас уже 5 лет семейный подряд Андрей Алексеевич сам по мере своей возможности присутствует, и тренирует, и помогает нам...
А он бывает на тренировках?
Бывает. Сейчас он занимается у Виктора Васильевича Козака.
Девочки сейчас занимаются у вас?
Девочки? Нет, не у меня. Я занимаюсь с очень маленькими детьми - от 2,5 до 4-5 лет. Я их беру, немного организовываю...
И отдаёте...
И отдаю... В принципе это правильно. Потому что - особенно мальчиков - должен тренировать мужчина. Психология боя у них должна быть мужская, не женская. А я не собираюсь выходить из статуса женщины. Да, я мастер по восточным единоборствам, да я могу ударить и ударить больно, но я не хочу перестать быть женщиной. У женщины свои и методы ведения боя, если таковой предстоит, а самое лучшее - это так создать или повернуть ситуацию, чтобы в этот бой вообще не вступать.
Вообще не вступать?
Да, лучший способ выйти из ситуации - это в неё не входить вообще. Для женщины это - самый лучший способ. Да, пусть она всё умеет, пусть владеет любыми приёмами... Как и в любой сфере - женщина должна уметь всё, но не обязательно это показывать. Просто не плюй в воду, извечная женская мудрость. Поэтому девочки у меня ещё остаются, а мальчиков, как только подрастут, я передаю Сергею Андреевичу*.
Понятно. Девочки Андрея Алексеевича уже ездили с Вами в Болгарию.
Да, Нина с детьми уже второй год ездила с нами в тур. В этом году к нам присоединился Андрей Алексеевич. И я как женщина хочу отметить: о мужчине очень многое можно сказать, увидев его женщину и его детей. Тут оценка - пятибалльная и выше... Это - замечательные дети, это - очень хорошие, тёплые отношения в семье.
Дети очень светлые и мудрые.
Очень хорошие дети. Они очень трудоспособные, очень обучаемые. Потом мне очень нравятся отношения в семье. И вотчто ещё мне нравится в Андрее Алексеевиче, и что, между прочим большая редкость в наше время. Вот что человек ни говорит, какую систему ни проповедует, но не факт, что те правила, которые обязательны для других, он исповедует сам. Вот говорит выступающий: "пить, курить вредно", а чуть вышел за кулисы - потянулся к сигарете, от рюмки не отказался и так далее. А у Андрея Алекссевича полное соответствие во всём: он сам живёт так, как предлагает жить другим.
У него нет двойный стандартов...
Если обобщить всё, о чём я говорила, то оздоровительные практики Андрея Алексеевича, его методы, его установки, его программы - это естественные производные его образа жизни. Он собою показывает: я успешен, я здоров, я счастлив, у меня семья, жена дети, у меня есть своё дело, у меня процветане, у меня финансовый успех (а я считаю, что это очень важно), и чтобы у вас было так, делайте как.
А выше этого уже ничего нет, уже ничего и не скажешь...